Анатлий Сафронов, бизнес-тренер, консультант по управлению, директор ООО «Экодимер-Консалтинг»
Людмила Мельник, бизнес-тренер, консультант, переговорщик
Татьяна Кузнецова, ведущий бизнес-тренер и консультант компании «Апгрейд-Сервис» ww.service-up.ru, персональный сайт www.tktrener.ru
Максим Сырбу, ведущий менеджер проектов; www.clientbridge.ru
Алексей Колик, бизнес-консультант, бизнес-тренер; www.alexkolik.ucoz.com
Анна Иванова, партнер компании jobEQ в России; автор и ведущий более 30 программ тренингов, в том числе по продажам, переговорам, управленческим навыкам
Максим Горбачев, независимый тренер-консультант, соавтор книги «О.Т.К.АТ. – Особая Техника Клиентской Аттракции»; www.gorstka.ru
Алексей Саминский, консультант и преподаватель в области маркетинга и организации продаж
К тем, кто устраивается на должность продавца, торговые компании предъявляют несколько стандартных требований, среди которых – инициативность, общительность, техническая грамотность и т. д. При этом наиболее серьезным ограничителем для соискателей оказывается такая «компетенция», как возраст. Нередко работодатель заранее определяет для своих будущих продавцов верхнюю границу прожитых годов в 28–30, а то и в 25 лет. Такое всеобщее предпочтение молодых и рьяных объясняется просто: амбиций и энергии у них обычно много, а цепкости, житейского цинизма и умения отстаивать свои права, как правило, пока еще маловато. Напротив, продавцы в возрасте от 35 лет и выше (если речь, конечно, не идет о полусонном дежурстве за прилавком магазина «шаговой доступности») на рынке труда не слишком котируются.